Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Спорт инвентарь на Физкультурница.ру

Самообразование учителя физкультуры

Улучшение качества процессов обучения и воспитания в любой средней школе целиком и полностью зависит от того, каков уровень подготовки педагогов. Безусловно, данный уровень должен, все время расти, и в данном случае эффект от разнообразных курсов по повышению квалификации, конференций и семинаров, невелик без самообразования конкретного учителя. Самообразование представляет собой процесс самостоятельной сознательной познавательной деятельности.

В педагогическом словаре такое понятие, как «самообразование» определено следующим образом: «САМООБРАЗОВАНИЕ представляет собой познавательную деятельность, которая управляется личностью конкретного человека; получение систематических знаний в какой-либо сфере науки, культуры, техники, политической жизни и т.д. Основу самообразования представляет интерес занимающегося в сочетании с изучением необходимого материала самостоятельно».

Самообразование преподавателя представляет собой одно из необходимых условий профессиональной деятельности каждого педагога. Обществом все время предъявлялись, и будут предъявляться к преподавателю самые высокие требования. Чтобы существовала возможность учить иных людей, необходимо знать гораздо больше всех остальных. Педагог обязан знать не только собственный предмет, владея методикой его преподавания, но так же обладать знаниями во всех близлежащих сферах науки, разнообразных областях общественной жизни, прекрасно разбираться в политике современного времени, в экономике и многом другом. Преподавателю необходимо не переставая учиться всему, так как с его учениками перед ним ежегодно сменяются различные временные этапы, при этом углубляются и даже изменяются представления обо всем окружающем пространстве.

Цель:
Увеличение профессиональной подготовки и, соответственно, увеличение эффекта от процессов обучения физической культуре.

Главные задачи:

- планирование учебно-воспитательного процесса в преподавании физического воспитания, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, с обязательным учетом определенных условий каждого учебного учреждения;

- творческое применение профессионально-педагогических знаний в решении определенных задач воспитательного и учебного характера при учете индивидуальных, возрастных, социально-психологических особенностей каждого из учащихся;

- формирование интереса учеников к занятиям физической культурой;

- организация учебно-воспитательного процесса с обучающимися на уровне методических, дидактических и психолого-педагогических требований современности;

- выбор и творческое применение методов, средств и организационных форм воспитательной, учебной, физкультурно-оздоровительной и иных типов деятельности учеников в соответствии со всеми решаемыми вопросами;

- формирование знаний, важных умений и главных навыков, которые необходимы учащимся для применения средств физической культуры самостоятельным образом при процессе собственного самосовершенствования;

- установка педагогически целесообразных верных взаимоотношений со всеми учащимися, педагогами, администрацией конкретного учебного заведения;

-учет и оценка результатов работы, ради выявления новых важных задач.

Основные направления самообразования:

Профессиональное.

Стабильное ознакомление с исследованиями современного времени в сфере преподавания такого предмета, как «Физическая культура».

Ознакомление со всеми новыми авторскими программами по физической культуре, их положениями и концепциями процессов обучения.

Изучение новинок литературы, связанных с методикой преподавания физической культуры.

Своевременное повышение квалификации на различных курсах, существующих специально для преподавателей физической культуры.

Принятие активного участия в процессе работы районного (городского) методического объединения педагогов физической культуры.

Посещение уроков собственных коллег и участие в обмене ценным опытом.

Постоянное ведение самоанализа собственной профессиональной деятельности (уроков, внеклассных мероприятий и тренировочных занятий).

Систематическое проявление интереса к событиям политической и экономической жизни современности.

Повышение уровня собственной эрудиции, общей и правовой культуры.

Систематический просмотр спортивных телепередач.

Посещение конференций и семинаров, организованных на различных уровнях.

Методическое.

1. Знакомство с новейшими технологиями педагогического типа, формами, приемами и методами обучения посредством изданий предметного характера.

2. Изучение прогрессивного опыта коллег по устройству разнообразных форм занятий физической культурой.

3.Посещение библиотеки, изучение учебной и научно-методической литературы.

4. Разработка различных форм материалов учебного типа, внеклассных мероприятий, тренировочных занятий.

5. Внедрение в процесс обучения в школе новых форм оценки физического состояния учеников:

6. Создание пакета сценариев занятий с использованием информационных технологий.

7. Создание пакета образцов и бланков документов для деятельности педагогического характера.

ИКТ

1.Прохождение курсов по повышению квалификации, ради приобретения пользовательских навыков по работе за компьютером.

2. Постоянное совершение интернет обзора сведений по преподаваемому предмету, педагогическим технологиям, педагогике, психологии.

3. Изучение современных информационно-компьютерных технологий и их внедрение в процесс по обучению.

Охрана здоровья

1. Своевременное обновление инструкций по ТБ на занятиях физической культурой и на занятиях секции.

2. Внедрение в процесс образовательного характера технологий сберегающих здоровье.

3. Ведение здорового образа жизни, стабильные занятия спортом и различными физическими упражнениями.

Результат, который предполагается в ходе самообразования:

Улучшение преподавания качества предмета, то есть отсутствие учащихся, которые не успевают.

Создание разнообразных комплектов с педагогическими разработками занятий и внеклассными мероприятиями.

Пакет с психолого-педагогическими материалами для педагога.

Пакет с материалами по разнообразным технологиям педагогического характера.

Пакет с образцами и бланками документов для деятельности педагогического типа.