Организация здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении через молодежное движение «Флэшмоб»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прогресс науки и техники вызвал необходимость получения человеком значительного объема профессиональных знаний и большого количества разнообразной информации. Неизмеримо вырос темп жизни. Все это предъявляет современному человеку высокие требования к его физическому состоянию [1]. Человек, ведущий подвижный образ жизни, способен выполнять больший объем работы. Задача учителей физической культуры состоит в том, чтобы научить школьников грамотно организовывать свой активный отдых.

В последние годы в России происходит качественное ухудшение здоровья школьников. По результатам медицинских осмотров учащихся нашего города в 2012-1013 учебном году были выявлены следующие результаты состояния здоровья: к первой группе здоровья, т.е. к основной, относится 9,3% учащихся (2144 человека) – синий цвет. Ко второй группе (подготовительной) 73,1% (16944)  — красный цвет, к третьей (специальной) 16,1% (3711) – зеленый цвет. Освобождено от физкультуры 0,2% (IVгруппа) 46 человек, 0,1% — инвалиды (V группа здоровья) 23человека.

Читать далее «Организация здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении через молодежное движение «Флэшмоб»»

Самообразование учителя физкультуры

Улучшение качества процессов обучения и воспитания в любой средней школе целиком и полностью зависит от того, каков уровень подготовки педагогов. Безусловно, данный уровень должен, все время расти, и в данном случае эффект от разнообразных курсов по повышению квалификации, конференций и семинаров, невелик без самообразования конкретного учителя. Самообразование представляет собой процесс самостоятельной сознательной познавательной деятельности.

В педагогическом словаре такое понятие, как «самообразование» определено следующим образом: «САМООБРАЗОВАНИЕ представляет собой познавательную деятельность, которая управляется личностью конкретного человека; получение систематических знаний в какой-либо сфере науки, культуры, техники, политической жизни и т.д. Основу самообразования представляет интерес занимающегося в сочетании с изучением необходимого материала самостоятельно».

Читать далее «Самообразование учителя физкультуры»