Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Спорт инвентарь на Физкультурница.ру

Физкультура в школе

    Физкультура в 1-11 классах средней общеобразовательной школы является обязательным предметом, отвечающим за физическое развитие учащихся. Школьник не может быть частично или полностью освобожден от занятий физкультурой. По медицинским показаниям, подтвержденным соответствующей справкой из медучреждения, ему выдается перечень рекомендованных упражнений в соответствии с составленным комплексом занятий лечебной физкультурой, второй экземпляр перечня рекомендованных упражнений вкладывается в медицинскую документацию (ф112/у «История развития ребёнка», ф026/у «Медицинская карта ребёнка [для школы, школы-интерната, детского дома, детского сада, яслей-сада]).

 

    Медицинским работникам указано на необходимость выдавать рекомендации по изменению или сохранению имевшейся у ребёнка медицинской группы для занятий физической культурой после каждого острого заболевания или обострения заболевания, имеющегося у ребёнка.

    При наличии противопоказаний, рекомендовано указывать определённые виды ограничений, необходимых несовершеннолетнему, в частности, например, от занятий бегом, прыжкам, кувырками или от других повышенных физических нагрузок, обусловленных тяжестью заболевания и остротой процесса, имеющегося у ребёнка, либо переход на теоретическое изучение предмета, с уточнением периода действия указанного ограничения.

Таким образом, наличия полного освобождения несовершеннолетних, посещающих общеобразовательные учреждения, от изучения предмета «Физическая культура» законодательством не предусмотрено.



Уроки физкультуры проводятся в спортзале, на открытых спортивных площадках или стадионах. Выбор места занятий зависит от времени года и возможностей конкретной школы. Школьная программа по данному предмету включает в себя следующие разделы:

    Знания о физической культуре – данный раздел обеспечен соответствующими учебниками, что позволяет получать учащимся основы теоретических знаний по физической культуре;

Гимнастика с основами акробатики;
Легкая атлетика: бег на дистанции в 30, 60, 100, 1000, 2000 и 3000 метров (юноши 10-11 классов) в соответствии с учебными требованиями по выполнению нормативов;
прыжки в высоту и длину, метание;
Волейбол;
Баскетбол;
Плавание;
Лыжная подготовка;
Подвижные игры различной направленности;
аэробика, спортивные танцы и так далее.

    Для оценки уровня физической подготовленности учащихся предусмотрено тестирование, которое проводится два раза в год (осенью и весной) и включает в себя тесты на проверку силовых, скоростных качеств, а также выносливости.
В соответствии с государственными стандартами, для уроков физкультуры должны быть обустроенные специальные помещения – например, спортзалы. Согласно Госстандарту для общеобразовательной школы, для каждого класса на занятия физкультурой должно быть выделено не менее 3 часов в неделю. Для школьников, занимающихся в школах и группах «Здоровье» часовая норма может быть увеличена за счет лечебно-физической культуры до 6 часов.

    В настоящее время, существует общественное мнение, что оценки по физкультуре и еще ряду предметов следует отменить, заменив отметки зачетами. Такая позиция объясняется тем фактом, что на занятиях физкультурой оценивается не успеваемость школьников, а их физические способности. 

    Кроме тестирования, в качестве альтернативы действующей системе оценок по этому предмету, предлагается и другой вариант - выставлять отметки, на которые будут влиять такие аспекты, как:

  • степень посещения практических занятий;
  • насколько усвоен практический материал;
  • уровень физического здоровья конкретного ученика;
  • общие знания, полученные в течение учебного года.


    Но все-таки, предлагается, в первую очередь, учитывать посещаемость уроков физкультуры и степень прохождения практических занятий.