Организация здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении через молодежное движение «Флэшмоб»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прогресс науки и техники вызвал необходимость получения человеком значительного объема профессиональных знаний и большого количества разнообразной информации. Неизмеримо вырос темп жизни. Все это предъявляет современному человеку высокие требования к его физическому состоянию [1]. Человек, ведущий подвижный образ жизни, способен выполнять больший объем работы. Задача учителей физической культуры состоит в том, чтобы научить школьников грамотно организовывать свой активный отдых.

В последние годы в России происходит качественное ухудшение здоровья школьников. По результатам медицинских осмотров учащихся нашего города в 2012-1013 учебном году были выявлены следующие результаты состояния здоровья: к первой группе здоровья, т.е. к основной, относится 9,3% учащихся (2144 человека) – синий цвет. Ко второй группе (подготовительной) 73,1% (16944)  — красный цвет, к третьей (специальной) 16,1% (3711) – зеленый цвет. Освобождено от физкультуры 0,2% (IVгруппа) 46 человек, 0,1% — инвалиды (V группа здоровья) 23человека.

Ко времени окончания школы у 45% выпускников отмечаются хронические заболевания, нарушение осанки, особенно сильно страдает зрение учеников.

         В большинстве своем ухудшение здоровья школьников связано с нерациональной организацией двигательного режима. Физическое воспитание дает оздоровительный эффект если осуществлять его приложив совместные усилия всех педагогов и родителей в школе.

Исходя из выше изложенного, педагогический коллектив нашей школы принял решение на повышение двигательной активности учащихся в течение всего учебного дня с помощью современного молодежного движения – флэшмоб. В школе был объявлен конкурс флэшмобов между 5 – 11 классами. Начальные движения разучивались в классах во время утренней гимнастики, а основные схемы движений и перестроений разучивались на переменах. Таким образом, была решена проблема гимнастики до учебных занятий, а также организация подвижных перемен.

Кроме этого дети, особенно девочки, отрабатывали движения дома, что позволило частично решить проблему выполнения домашних заданий по физической культуре, т.е. повысить двигательную активность детей без всякого «навязывания», а только с их большим желанием. Всем известно, что работа, выполняемая с удовольствием, приносит более высокие результаты.

Подготовка к конкурсу превратилась в настоящий марафон, сдружила классы, классные руководители увидели своих детей в совсем иной обстановке. Все это принесло положительные результаты, не только в повышении физической подвижности, но и в психологии общения.

Результатом этой работы стал конкурс, проведенный в честь праздника дня Победы, где были выявлены победители в возрастных подгруппах 5 – 7. 8 – 11 классы. А затем школа приняла участие в Весеннем марафоне, организованном Сбербанком России. Праздник прошел на стадионе школы с огромным привлечением родителей учащихся, а так же жителей микрорайона. На День защиты детей, 1 июня был проведен детский флэшмоб с учениками начальной школы.

В этом учебном году работа в данном направлении продолжается, но с усложнением задания. Теперь танец должен сопровождаться проговариванием стихов, рэпа, песен и т.п. на школьную тему. Разучивание движений продолжаем проводить во время утренней зарядки в классах, а также на физкультминутках. Итог данной работы будет просматриваться также в мае 2014 года.

Данный вид деятельности учителей и учащихся позволяет решать проблему здоровьесбережения в школе в нетрадиционной и нескучной форме.

Многочисленными исследованиями давно доказано, что двигательная активность становится своеобразным регулятором, обеспечивающим управление жизненными процессами, а значит физические упражнения, выполняемые с удовольствием, надо рассматривать как средство сохранения здоровья и работоспособности [2].

Библиографический список:

1.  Занкина, К.В. К вопросу о значении двигательной активности в жизни человека /Физическая культура и здоровье: современные подходы в образовании/ — Комсомольск-на-Амуре 2006. С. 17-23

2.  Инглик Т.Н., Айбазова Л.Б. К вопросу о состоянии здоровья и физической активности подростков. /Физическая культура и здоровье: современные подходы в образовании/ — Комсомольск-на-Амуре 2006. С. 23-29